воскресенье, 12 сентября 2010 г.

Последняя глава Торы


Последняя глава Торы "Вэзот-Абраха" перечисляет благословения, которые Моше дал каждому из двенадцати колен Израиля перед своей кончиной. Вторя благословениям, которые Яков дал своим сыновьям пять поколений тому назад, Моше наделяет каждое из колен своей индивидуальной ролью внутри общности народа Израиля.
Затем в этой главе говорится о том, что Моше поднялся на гору Нево, с вершины которой он увидел Землю Обетованную. "И умер там Моше, раб Б-жий, в земле Моавитской, по слову Б-га... И никто не знает места погребения его до сего дня". Тора завершается словами: "И не было более пророка в Израиле, как Моше, которого Б-г знал лицом к лицу, по всем знамениям и чудесам... и по руке сильной, и по каждому диву великому, что совершил Моше пред глазами всего Израиля.



Что получил Моше на Синае?




Любовь к Торе



А Я Совершенно закрою лик Мой в тот  день...
А теперь напишите себе песнь эту,
 и научи ей сынов Израиля,
 вложи ее в уста их,
дабы была Мне песнь
эта свидетельством
о сынах Израиля.
(Дварим 31:18-19)

Мы живем в  мире, в котором ни одна вещь не является тем, чем она кажется на первый взгляд, где сознание любого объекта находится  в постоянном конфликте со своей сущностью и смыслом существования.

Основной заботой  каждого живого существа является самосохранение. Удовлетворение потребностей и желаний естественным образом  превосходит все иные нужды. Тем не менее, «все, что создал Святой [Творец], благословен Он, — создал Он во славу Свою» (Пиркей Авот 6:11). Все творения — части Б-жественного замысла, целью которого является прославление Создателя.
Мы приходим в этот мир для того, чтобы служить Всевышнему. Но наши инстинкты говорят нам, что мы здесь для того, чтобы служить себе.
Между Торой  и евреями существует крепкая связь, потому что и Тора, и народ Израиля — исключения из правил. Тора — послание Б-га нашему миру; у нее нет никакой личной программы. Каждое ее слово четко выражает ее цель — служить Творцу. А евреи? Сотни лет антисемитизма, унижений, гонений и погромов довольно убедительно доказали, что самосохранение не является основным мотивом еврейского народа. В сердце каждого еврея — пламя Б-жественной души, которая понимает, что ее миссия — служить Б-гу, а все личные нужды, да и сама жизнь отходят на второй план.
Отношения евреев и Торы выражаются в глубокой любви  и уважении, которое евреи испытывают к Торе. Через несколько дней начнутся осенние праздники, многие евреи, не переступающие порога синагоги в течение года, придут туда. Обратите внимание на то, как они смотрят на Тору, когда ее достают из арон-кодеша и проносят мимо них. Понаблюдайте за тем, с какой любовью и трепетом они целуют бархатный чехол Торы. Субботы, проведенные за игрой в гольф, некошерные рестораны, нееврейские жены — все это в такой момент не имеет никакого значения. В этот миг еврейская душа обретает часть своей святости, и с любовью признает это.

«А Я Совершенно закрою лик Мой в тот  день».

Всевышний говорит Моше о том дне, когда Он закроет Свой лик, когда Его присутствие в нашем мире будет скрыто. Глобально так оно и есть, но — как это всегда происходит с каждым словом Торы — в личностном плане в данном случае также есть определенный смысл. Наступит время, когда лик Создателя, который присутствует в каждом из нас, будет скрыт; когда скептики усомнятся в самом существовании еврейской души. «А теперь напишите себе песнь эту... дабы была Мне песнь эта свидетельством о сынах Израиля».

Напишите свиток Торы. Убедитесь в том, с каким  почтением еврей к ней относится. Это свидетельство неопровержимо. Еврейская душа по-прежнему горит в сердцах потомков Авраама.

«Научи ей сынов Израиля, вложи ее в уста их».

Сегодня, когда отношение евреев к Б-гу и к Торе установились, пришло время жить в соответствии с ними. Любовь к Торе не должна проявляться только во время осенних праздников. И тогда ваш образ жизни будет гармонировать с тем, что вы представляете собой на самом деле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий